Стратегия социально-экономического развития республики Алтай до 2035 года

Предполагается, что его могут принять уже в конце нынешнего или в начале следующего года. Полным ходом идет процесс укрупнения вузов, продолжается реализация программы развития федеральных и национальных исследовательских университетов, вузы и коммерческие организации создают малые инновационные предприятия. Как эти перемены отражаются на общем уровне информатизации сферы высшего образования в России? Способствуют ли они продвижению инновационных методов обучения? Какие здесь имеются подводные камни и как их обойти? Своим мнением и опытом делятся представители ИТ-компаний и высших учебных заведений. Стимулы и возможности Все опрошенные нами респонденты единодушно согласились с тем, что основной драйвер внедрения ИТ — это госпрограммы и, как следствие, финансирование, которое выделяется вузам. Меняется политика самих вузов. Наличие финансирования, необходимость его грамотного освоения и своевременного выпуска отчетности требуют построения в вузе системного управления проектами.

Ваш -адрес н.

Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до года и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до года , утвержденными распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17 ноября г.

р и р , одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны является создание условий для улучшения качества жизни российских граждан, в том числе за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг в России. Восстановление работоспособности, поддержание и укрепление здоровья людей является одной из важнейших задач государства.

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию года отмечено, что необходимо с особым вниманием относиться к созданию мотиваций и условий для здорового образа жизни.

Туристский бизнес в России, специфика его развития на концепцию альтернативной формы туризма как наиболее перспективное для способных развиваться без значительных бюджетных инвестиций, увеличение бюджетных ассигнований и развитие .. В среднем более.

Малый бизнес во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Роль малого предпринимательства в мировой экономике резко возросла в е годы. Роль малого предпринимательства определяется классическими задачами, которые решает малый бизнес в развитых странах. Развитие малого бизнеса создает предпосылки для ускоренного экономического роста, способствует диверсификации и насыщению местных рынков, позволяя вместе с тем компенсировать издержки рыночной экономики безработица, конъюнктурные колебания, кризисные явления.

Малый бизнес содержит большой потенциал для оптимизации путей развития экономики и общества в целом. Характерной особенностью малого предприятия является высокая интенсивность использования всех видов ресурсов и постоянное стремление к оптимизации их количества, обеспечению их наиболее рациональных для данных условий пропорций. Практически, это означает, что на малом предприятии не может быть лишнего оборудования, избыточных запасов сырья и материалов, лишних работников.

Данное обстоятельство является одним из важнейших факторов достижения рациональных показателей экономики в целом. Малое предпринимательство антимонопольно по самой своей сути в силу существующих жестко детерминированных ограничений критериев отнесения предприятий к малым. В этой особенности малого бизнеса реализуется его роль в поддержании конкурентной среды в условиях рыночной экономики.

Необходимо особо подчеркнуть региональную направленность малого бизнеса.

Добрый день, уважаемые коллеги! Так что нам ещё есть куда развиваться. Второй показатель проекта характеризует прирост числа отечественных экспортёров.

в блоке"Предпринимательство" – малый и средний бизнес, торговля, защита прав .. они активно развиваются в таких важных сферах, как уход за больными, поддержка .. при этом по ряду подпрограмм бюджетные ассигнования сводной . значительный вклад авиационной промышленности в валовой.

Идентификация основных проблем развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации на основе анализа истории становления и современного состояния 1. Этапы становления предпринимательства Стабилизация социально-экономического положения оказывает положительное влияние на развитие малого предпринимательства. Его дальнейшее развитие призвано решить ряд социально-экономических проблем: Государственная политика поддержки малого предпринимательства стала самостоятельным системным направлением социально-экономической политики государства.

Она строится на принципе создания благоприятных условий для развития малого предпринимательства, особенно в тех направлениях деятельности, которые дают максимальный социально-экономический эффект. В Российской Федерации сформирована система государственной поддержки малого предпринимательства. Государством предприняты определенные шаги по совершенствованию нормативной правовой базы, финансово-кредитной и инвестиционной поддержки малых предприятий, реализуются федеральная и региональные программы поддержки малого предпринимательства, налаживаются межрегиональные и международные контакты в сфере малого предпринимательства.

Для создания условий эффективного развития малого предпринимательства, формирования гибкой системы его государственной поддержки усилена координация действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, общественных организаций и объединений предпринимателей. Достигнутый в России уровень развития малого предпринимательства сохраняется без существенных изменений с середины х годов.

Вследствие этого не используются значительные потенциальные возможности для роста производства товаров и услуг, занятости и доходов населения, не вовлекаются в экономический оборот имеющиеся значительные ресурсы. По данным Госкомстата России, на

ИТ как движущая сила инноваций в высшем образовании

Как показывает мировая и российская практика, наиболее эффективной формой поддержки квалифицированных и результативно работающих научных групп является грантовая система. Всё это позволяет выделять финансирование лучшим научным группам независимо от их ведомственной принадлежности. О масштабах деятельности фондов можно судить по некоторым цифрам. В настоящее время РФФИ и РГНФ являются главными распорядителями бюджетных средств и имеют право выделять гранты на проведение научных исследований как учреждениям различной ведомственной принадлежности, так и негосударственным организациям.

ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО бизнеса И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯM основные характеристики, позволяющие малому бизнесу динамично развиваться. Соответственно, страны, не способные обеспечить адекватные бюджетных ассигнований, на сегодняшний день главным приоритетом .. (П . Ильин).

Транспорт Другое В целом ожидаемое широкомасштабное развитие малого бизнеса в России не состоялось. Причиной являются возникновение экономических барьеров на пути входа на рынок, с одной стороны, и неудавшийся попытки уменьшить административные барьеры - с другой. Необходимость уменьшить количество органов контроля, занятых лицензированием экономической деятельности, и более равноправно распределить управленческую ответственность среди различных государственных исполнительных органов, была признана президентским указом.

Но на практике ситуация лишь немного улучшилась. Как следствие этого владельцы малых предприятий продолжают жаловаться на уровень налогообложения, сложность и нестабильность налоговой системы, пробелы и противоречия в законодательстве, нехватку финансовых ресурсов и бюрократическое давление, что по их мнению является основными барьерами, с которыми они сталкиваются при создании и развитии своих предприятий.

Инвестиционная активность малых предприятий также находится на низком уровне. По прогнозам Минэкономразвития России на год не ожидается резких изменений в количественных и качественных показателях развития малого предпринимательства. Сложившаяся отраслевая структура малого бизнеса, занятости на малых предприятиях и структура выручки свидетельствует о его развитии преимущественно в сфере торговли и общественного питания. Приоритетные отрасли реального сектора экономики и инновационная деятельность, осуществляемая малыми предприятиями, развиваются пока не в достаточной мере.

Значительная часть потенциальных ресурсов не задействована в решении общегосударственных задач. В году по единому налогу, взимаемому с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и по единому налогу на вмененный доход для определенных видов деятельности поступления в консолидированный бюджет Российской Федерации составили 14,7 млрд.

Послание Президента РФ В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации, 4 декабря 2014 г.

Экологические и экономические аспекты утилизации золошлаков ТЭС Автор: Целыковский Всероссийский теплотехнический институт Источник: Они являются источником загрязнения окружающей среды, представляют опасность для здоровья населения и угрозу растительному и животному миру близлежащих районов.

Тематическое направление: Economics and business Для России развитие туризма особенно актуально, так как туристическая индустрия, во-первых, является перспективной для привлечения предприятий среднего и малого бизнеса, способных развиваться без значительных бюджетных ассигнований.

По каким положениям текста вы это определили? Укажите любые два положения-аргумента. Приведите пример решения конкретной экономической проблемы с помощью малого бизнеса. Прочитайте текст и выполните задания 21— С одной стороны, в России уже имеются все формальные предпосылки для его успешного развития. Приняты соответствующие федеральные законы и многочисленные подзаконные акты о государственной поддержке малых предприятий.

Создана необходимая инфраструктура в лице государственных агентств и фондов, ассоциаций предпринимателей. Имеется рынок резервной рабочей силы, включая высококвалифицированных рабочих и дипломированных специалистов. Важность развития малого предпринимательства подтверждена выступлениями государственных деятелей, политиков, руководителей крупнейших банков и корпораций, ведущих ученых. С другой стороны, фактическое состояние малого предпринимательства представителями всех заинтересованных сторон оценивается как крайне неудовлетворительное.

В России наблюдается ярко выраженная неразвитость данного сектора экономики. В свете реформирования экономической системы и все еще не доведенного до конца перехода к рыночной модели, малым предприятиям следует уделять особое внимание. Чрезмерная концентрация производства в Советском Союзе стала одной из главных причин упадка малых городов, разорения десятков тысяч сел и деревень.

Н3 — Современные материалы и технологии их создания; Н4 — Новые приборы и аппаратные комплексы; Н5 — Биотехнологии. В результате проведения НИОКР малое предприятие на 3 этапе реализации проекта должно выйти на следующие показатели: Выручка от реализации продукции в год — не менее суммы полученных средств Фонда и привлеченных внебюджетных инвестиций. В части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, проведение конкурса регулируется конкурсной документацией.

федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регио- объема бюджетных ассигнований на его содержание. .. управления способны успешно осуществлять региональную политику, учитывающую Установление налога на имущество для малого бизнеса на уровне 1%.

8 августа г. Для привлечения китайских туристов очень важно улучшать имидж России на китайском рынке, распространять больше информации о нашей стране. Для России развитие туризма особенно важно, так как данная отрасль является благоприятной средой для функционирования предприятий малого бизнеса, способных развиваться без значительных бюджетных ассигнований для привлечения инвестиций в широких масштабах и в короткие сроки. На сегодняшний день перспективы взаимодействия России и Китая в сфере туризма являются актуальной темой, так как еще крепче становится социальное начало китайско-российской дружбы.

Так, по итогам пятнадцатого заседания подкомиссии по сотрудничеству в области туризма российско-китайской комиссии по гуманитарному сотрудничеству, которое прошло 25 июля в городе Санья, в китайской провинции Хайнань принято решение о подписании нового соглашения о безвизовом режиме для туристов двух стран. Сейчас российские и китайские путешественники могут взаимно въезжать по безвизовым спискам в группах от пяти до 50 человек и находиться в России и Китае 15 дней.

Новое соглашение предполагает сокращение минимального числа туристов в группе до трех человек и увеличение срока безвизового пребывания в стране до 21 дня. Кроме того, Свердловская область планирует расширить перспективное направление сотрудничества в сфере туризма с еще одним регионом Китая - автономным районом Внутренняя Монголия. Соответствующие договоренности достигнуты в рамках официального визита в Свердловскую область делегации Внутренней Монголии, которые были закреплены на площадке Российско-Китайского ЭКСПО в Екатеринбурге с 9 по 12 июля.

Члены делегации - представители органов власти Китая, туристического сообщества и средств массовой информации посетили основные туристические достопримечательности региона, а также встретились с туроператорами и представителями бизнес-сообщества Среднего Урала и презентовали свои туристические возможности. Визит делегации Внутренней Монголии - это развитие и продвижение совместного международного туристического бренда России, Китая и Монголии"Великий чайный путь", маршрутов"Красного туризма" и совместных туристических проектов Свердловской области и Китая.

Представители китайской делегации отметили высокий туристический потенциал Свердловской области и Екатеринбурга и выразили уверенность в том, что туристам из Китая будет интересен активный отдых на природе Урала, а также возможности индустриального туризма и объекты в рамках"красных маршрутов". Как пояснила директор Центра развития туризма Свердловской области Эльмира Туканова, развитие туристических связей Среднего Урала и Китая за последние пять лет демонстрирует высокую динамику.

Структура во главе с владельцем-менеджером Органическая организация 1 Вера в планирование, опыт и людей соответственно. Планирующий менеджер мыслит категориями прибыли, роста и контроля. Его действия основаны на попытках планирования и прогнозирования будущего. Планирование и сама деятельность менеджера происходят во враждебной внешней среде, к которой компания должна адаптироваться, используя для этого имеющиеся у нее ресурсы.

Туристский бизнес в России, специфика его развития на современном этапе . мире считается важным и перспективным направлением развития экономики. Именно поэтому в развитии внутреннего туризма на Среднем Урале способных развиваться без значительных бюджетных ассигнований.

В соответствии с Конституцией Кабардино-Балкарии обращаюсь к вам с ежегодным Посланием Парламенту республики. Речь пойдёт о результатах нашей работы в году и об основных направлениях деятельности, целях и задачах на год. Экономика и общественно-политическая ситуация Говоря об итогах прошедшего года, хочу подчеркнуть, что он для республики, как и для всей страны, был далеко не простым.

Но, несмотря на все трудности, нам удалось в целом сохранить стабильное социально-экономическое положение. Обеспечена позитивная динамика макроэкономических показателей. Так, валовый региональный продукт по итогам года вырос на 13 млрд рублей и по предварительнойоценкесоставит около млрд рублей. Введены в эксплуатацию 34 крупных объекта, среди которых Зарагижская гидроэлектростанция, современные перинатальный центр в г. Нальчик и школа на мест в с.

В этих явлениях немало позитивного, но одновременно усиливаются факторы риска, неопределенности в геополитических отношениях [52]. К сказанному можно прибавить сполохи войны цивилизаций в виде международного терроризма и мирового финансово-экономического кризиса, рецидивы холодной войны, всплеск локальных и региональных конфликтов, часто превращающиеся в братоубийственные войны, техногенные катастрофы и климатические катаклизмы, эпидемии и пандемии … [53].

Все это говорит о возросшей уязвимости всего международного общества перед лицом новых вызовов и угроз. Одним словом, в 21 веке, центральное направление мирового развития будет связано, опять же с глобализацией, а развитие мира, как известно, всегда проходило под воздействием геополитики, геоэкономики и геостратегии. Сегодня все проблемы, в том числе экономические, нельзя решать с помощью военной силы. Поэтому на первый план должна выходить геоэкономика, присущей ей методами дающая возможность для мировой перестройки, лишенной конфронтации.

успешно развиваются предпринимательство играет значительную роль в решении . малого и среднего бизнеса, воспитание и поддержка молодого от № п «О государственной программе Ханты-Мансийского с договором с ДЭР ХМАО-Югры о предоставлении субсидии из бюджета.

Обеспечение национальной безопасности Состояние национальной безопасности напрямую зависит от степени реализации стратегических национальных приоритетов и эффективности функционирования системы обеспечения национальной безопасности. Стратегическими целями обороны страны являются создание условий для мирного и динамичного социально-экономического развития Российской Федерации, обеспечение ее военной безопасности. Достижение стратегических целей обороны страны осуществляется в рамках реализации военной политики путем стратегического сдерживания и предотвращения военных конфликтов, совершенствования военной организации государства, форм и способов применения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, повышения мобилизационной готовности Российской Федерации и готовности сил и средств гражданской обороны.

Основные положения военной политики и задачи военно-экономического обеспечения обороны страны, военные опасности и военные угрозы определяются Военной доктриной Российской Федерации. В целях обеспечения стратегического сдерживания и предотвращения военных конфликтов разрабатываются и реализуются взаимосвязанные политические, военные, военно-технические, дипломатические, экономические, информационные и иные меры, направленные на предотвращение применения военной силы в отношении России, защиту ее суверенитета и территориальной целостности.

Стратегическое сдерживание и предотвращение военных конфликтов осуществляются путем поддержания потенциала ядерного сдерживания на достаточном уровне, а Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в заданной степени готовности к боевому применению. Совершенствование военной организации государства осуществляется на основе своевременного выявления существующих и перспективных военных опасностей и военных угроз, сбалансированного развития компонентов военной организации, наращивания оборонного потенциала, оснащения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов современными вооружением, военной и специальной техникой, инновационного развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации.

Совершенствование форм и способов применения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов предусматривает своевременный учет тенденций изменения характера современных войн и вооруженных конфликтов, создание условий для наиболее полной реализации боевых возможностей войск сил , выработку требований к перспективным формированиям и новым средствам вооруженной борьбы. Повышение мобилизационной готовности Российской Федерации осуществляется путем совершенствования планирования мер по обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации и их реализации в необходимом объеме, своевременного обновления и поддержания на достаточном уровне военно-технического потенциала военной организации государства.

Готовность сил и средств гражданской обороны обеспечивается заблаговременно путем проведения мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Обеспечение обороны страны осуществляется на основании принципов рациональной достаточности и эффективности, в том числе путем применения методов и средств невоенного реагирования, механизмов дипломатии и миротворчества, расширения международного военного и военно-технического сотрудничества, контроля над вооружением и использования других международно-правовых инструментов.

Государственная и общественная безопасность

Выездной туризм Выездной туризм как одна из наиболее динамично развивающихся сфер бизнеса. Особенности, направления и этапы развития туристического бизнеса в современной России, перспективы и тенденции данной деятельности. Виды туризма и популярные направления.

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет Велика вероятность того, что значительную роль в таком росте сыграла .. и развивается диалог между представителями малого и среднего бизнеса и властью. производственных операций (упаковка, уборка территорий и т.п.). 8.

Алгоритм принятия решений при анализе оценочного показателя Применение алгоритма позволяет определить скоординировать последовательность действий при анализе оценочного показателя, а также принять обоснованные управленческие решения в условиях неожиданных стратегических изменений внешней предпринимательской среды организации. К числу основных результатов, определяющих научную новизну исследования, относятся следующие: Практическая значимость проведенного исследования заключается в разработке единого методического подхода к формированию и внедрению системы стратегического управления в предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего бизнеса в сфере туризма.

Предложенная автором методика проведения стратегического анализа отраслевой предпринимательской среды и процедуры прогнозирования позволит туристской организации получить реальную оценку ее ресурсов и возможностей, и может служить средством формирования стратегии развития. Разработанная автором модель выбора стратегии является универсальной и доступной для применения в любой туристской организации и позволит, без построения сложных управленческих систем, решать проблемы ее адаптации к неожиданным стратегическим изменениям, происходящих во внешней предпринимательской среде.

Разработанный автором алгоритм принятия решений позволит определить с помощью оценочного показателя необходимость использования предлагаемой модели выбора стратегии. Основные положения диссертации докладывались и обсуждались на научно-практических конференциях профессорско-преподавательского состава Астраханского государственного технического университета гг. Астрахань, Пенза, Санкт-Петербург гг.

Объем и структура работы. Цель и задачи исследования определили логику и структуру работы, состоящую из введения, трех глав основного текста, заключения, библиографии, приложений. Работа содержит страницы машинописного текста, включая 14 приложений, 50 рисунков, 23 таблиц.

FIREWATE