Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь, 2018

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Современное состояние и роль малого бизнеса в РФ 1. Тенденции развития малого бизнеса в РФ 1. Эволюция предпринимательства в экономической науке 1. Правовая основа функционирования малого бизнеса в РФ Глава 2. Государственная поддержка малого бизнеса как фактор экономического развития 2. Формы государственной поддержки малого бизнеса в РФ 2. Зарубежный опыт поддержки малого бизнеса Глава 3. Малое предпринимательство в Республике Башкортостан и совершенствование его деятельности 3. Анализ тенденций развития малого предпринимательства в РБ 3.

Работать можно, но сложно

Показаны основные этапы формирования нормативно-правовой базы технопарков, направления их деятельности, имеющиеся проблемы в развитии. Перечислены источники финансирования и формы государственной поддержки технопарков. Определены концептуальные основы создания индустриальных парков как действенного механизма привлечения в регионы инвестиций и стимулирования развития малого и среднего предпринимательства.

Инструментарий матричного анализа отраслевой структуры национальной экономики для обеспечения сбалансированного роста Разработан метод группировки отраслей экономики в соответсвии с двумя критериями — вкладом отрасли в торговый баланс и уровнем импортоемкости валовой добавленной стоимости отрасли. Показатели рассчитываются по данным межотраслевого баланса и позволяют выделить агрегированные цепочки добавленной стоимости по выпуску конечных продуктов.

На основе этих двух критериев отрасли экономики разделены на четыре группы, каждой из которой поставлены в соответствие определенные меры структурной политики государства и ориентиры для принятия решений менеджментом предприятий.

Совершенствование отраслевой структуры экономики. Быков А.А. Мороз А.И. Тенденции и проблемы развития малого бизнеса в регионе. Шавлюга.

Программа государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в г. Минске на годы далее - Программа разработана на основании Закона Республики Беларусь от 4 января года"О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь" Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, г. По состоянию на 1 января г. Малое предпринимательство способствует стабилизации ситуации на рынке труда. Списочная численность работников микро- и малых организаций в среднем за год составляла ,1 тыс.

Каждый третий работник трудился на предприятиях торговли и общественного питания. Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников субъектов малого предпринимательства - юридических лиц достигла в году ,7 тыс. Наиболее высокий уровень оплаты труда приходился на отрасль"финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение" ,6 тыс. Среднемесячная заработная плата работников малых промышленных организаций составила ,4 тыс. Анализ показателей за пять лет свидетельствует о незначительных колебаниях отраслевой структуры малого предпринимательства.

Взаимодействие малого бизнеса с государством 2. Проблемы и перспективы малого бизнеса в Беларуси 3. Малый бизнес выполняет ряд важнейших экономических и социальных задач. Помимо налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, малый бизнес развивает экономический сектор, создает дополнительные рабочие места, способствует конкуренции. Поэтому развитие малого бизнеса является важной задачей государства.

Проблемы развития малого бизнеса в Республике Беларусь .. отраслевой структуры предпринимательской деятельности.

Как живет малый бизнес в Беларуси и Германии А какое место у него сегодня и каковы перспективы? Двадцать лет назад консультант Белорусского союза предпринимателей и нанимателей имени Кунявского, доктор Свен-Олаф Невиак был генеральным директором большого научно-производственного объединения в ГДР. Однако из горячего защитника государственной собственности и государственного планирования, он стал убежденным борцом за развитие малого и среднего бизнеса. Хотя именно наше объединение было как раз достаточно успешным.

Мы много экспортировали, в том числе, и в ФРГ, зарабатывали валюту, -- рассказывает г-н Невиак. Ведь все, кто покупал продукцию нашего концерна в ФРГ, были представителями малого и среднего бизнеса. Кто хочет достигнуть успехов в экономике, убежден доктор Невиак, тот должен развивать малый и средний бизнес. Кто этого не сделает, тот проиграет. Где в этом процессе находится Германия, а где — Беларусь, выясняли эксперты на одном из рабочих заседаний Минского форума.

А в качестве критерия для определения малого и среднего бизнеса взят общепринятый в Евросоюзе показатель — максимальное количество сотрудников в фирме не должно превышать человек.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Показатели количественной динамики Одной из целевых задач современного периода развития нашей страны является наращивание темпов роста валового внутреннего продукта, увеличение эффективности производства и обеспечение на основе этого высокого уровня и качества жизни населения. Поэтому для Беларуси, как и для стран всего мира, встает необходимость поиска новых и активизации действующих источников и факторов положительной динамики экономического развития.

Исследования, проведенные Национальной комиссией по предпринимательству США, показали, что в современной экономике рост ВВП любой страны находится в наиболее тесной корреляционной связи со сложившимся в ней уровнем общей предпринимательской активности. Реализованные в течение последних лет меры в области упрощения процесса создания и регистрации бизнеса, внедрения новых механизмов финансирования МСП, сокращения избыточного государственного регулирования хозяйственной деятельности, минимизации административных и иных ограничений позволили замедлить наметившуюся тенденцию сокращения сектора малого и среднего предпринимательства, обусловленную кризисными явлениями в экономике и падением покупательского спроса.

Говоря об отраслевой структуре, не стоит забывать, что малый и средний бизнес не должен охватывать только сферу услуг.

Становление малого и среднего бизнеса в Республике Беларусь насчитывает чуть больше 25 лет. За это непродолжительное время данный сектор экономики прошел несколько этапов развития. В соответствии с этим Законом пересмотрены нормативно-правовые основы регулирования деятельности субъектов малого и среднего бизнеса, активизировалась работа по либерализации делового и инвестиционного климата.

Это способствовало тому, что до года наблюдался устойчивый рост количества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поступательно возрастал вклад субъектов малого и среднего бизнеса в основные экономические показатели. Мировой финансовый кризис годов оказал негативное влияние на экономику Республики Беларусь в целом и на малый и средний бизнес в частности.

С года началось поступательное восстановление позиций белорусского малого и среднего бизнеса после рецессии. Однако докризисные значения все еще не достигнуты. Данный факт свидетельствует о том, что малые формы хозяйствования в большей мере уязвимы к негативным внешним воздействиям по сравнению с крупными организациями. В настоящее время субъекты малого и среднего бизнеса формируют более четверти валовой добавленной стоимости страны.

На сектор малого и среднего бизнеса приходится более одной третьей части платежей в доходах республиканского бюджета, контролируемых налоговыми органами, около одной второй части экспорта товаров и каждое третье рабочее место. Белорусский малый и средний бизнес на Каждый третий работник занят в секторе малого и среднего бизнеса. Отраслевая структура организаций малого и среднего бизнеса относительно стабильна: Удельный вес малого и среднего бизнеса в промышленном производстве в годах составил 17,8 процента.

Ваш -адрес н.

Полесский государственный университет, Беларусь Активизация малого бизнеса в Республике Беларусь По данным исследований авторитетных международных организаций, в современной экономике рост валового внутреннего продукта любой страны находится в тесной корреляционной связи со сложившимся в ней уровнем предпринимательской активности. Причина столь высокого влияния предпринимательства на экономическое развитие обусловлена не только его способностью быстрого поглощения большого количества рабочей силы, но, прежде всего, его возможностями мобилизации небольших объемов капитала частных лиц для организации новых компаний.

Это обеспечивает стабильный источник средств для инвестирования, а, следовательно, и для экономического роста в целом. Мелкая промышленность, интегрирующаяся в современный индустриальный комплекс, становится фактором его модернизации, а также формирования производственных кластеров, ориентированных на выпуск конкурентоспособной продукции. Тем самым обеспечивается не только развитие экспорта, но и рост импортозамещения [1].

В связи с этим повышение внимания к малому бизнесу в Республике Беларусь и определение предпринимательской деятельности как одного из основных стратегических факторов устойчивого социально-экономического развития является вполне закономерным и актуальным.

Отраслевая структура организаций малого и среднего бизнеса относительно стабильна: 27 процентов – сфера производства, 73 процента – сфера.

Правительство следит за тем, чтобы во всех частных банках работали кредитные программы для начинающих предпринимателей. Также малое предпринимательство в Японии находит помощь не только со стороны правительства, но и со стороны администрации префектур, местных управлений внешней торговли и промышленности, торгово-промышленных палат.

Ощутимую помощь в совершенствовании управления малым бизнесом оказывают торгово-промышленные палаты и их отделения. Их специалисты дают консультации бесплатно, поскольку такая деятельность финансируется из госбюджета. К малым предприятиям в Японии относятся: Стимулирование предприятий малого бизнеса в Японии ведется на всех уровнях, начиная от властей центрального правительства и заканчивая самостоятельными союзами и объединениями малых предприятий.

Центральные власти и местные органы самоуправления субсидируют на всех этапах жизненного цикла предприятия малого бизнеса, непосредственно участвующие в создании наукоемкого и высокотехнологичного производства. Для таких предприятий государство выделяет займы, обеспечивает кредитование малого бизнеса через предоставление поручительства и других видов кредитных гарантий.

Также при централизованной поддержке государства в специальных центрах, некоммерческих организациях производится обучение кадров, осуществляется консультационно-информационная поддержка. За этот период произошли значительные изменения в количественном и качественном составе малых предпринимательских структур, в макроэкономической и правовой среде, а также в государственной политике в области стимулирования и развития малого бизнеса.

Восстановив свою независимость в г. Оно включало в себя искаженную структуру цен, чрезмерную индустриализацию, неразвитость сферы услуг, обширный военно-промышленный комплекс, отсутствие частной собственности в особенности в сельском хозяйстве. Начало трансформации экономики неизбежно привело к адаптационному спаду, который продлился до г.

Роль малого и среднего предпринимательства в экономике Башкортостана

По данным Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь сумма налогов и сборов, уплаченных индивидуальными предпринимателями в году составила 97 млрд. Учет налоговых поступлений отдельно по малым предприятиям в Министерстве по налогам и сборам не осуществляется. Динамика изменения количества работников малых предприятий представлена на рисунке 2. Всего в сфере малого бизнеса с учетом индивидуальных предпринимателей по итогам года занято ,8 тыс.

Отраслевая структура малого предпринимательства неоднородна. Все остальные отрасли имеют достаточно невысокий процент в общем количестве малых предприятий.

Постановление Администрации МР Белебеевский район РБ от г. № О АНО «Микрофинансовая организация малого бизнеса Республики Башкортостан» Отраслевая структура субъектов малого и среднего.

В Республике Башкортостан создана система государственной поддержки малого предпринимательства: В связи с этим программные мероприятия нацелены на развитие предприятий малых форм собственности с учетом географических, демографических, экономических, финансовых, социальных и административных особенностей территорий муниципальных образований и на обеспечение при этом устойчивого социально-экономического развития Республики Башкортостан в целом.

Цели и задачи Программы Основными целями Программы являются следующие: Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач: Ресурсное обеспечение Программы Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан в размере 51,2 млн. Кроме того, реализация мероприятий Программы будет осуществляться на условиях долевого финансирования с привлечением финансовых средств внебюджетных источников, собственных средств субъектов малого предпринимательства.

Зиновский: Необходимо сдерживать бесконтрольное расширение перечня лицензируемых работ и услуг

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач: Кроме того, реализация мероприятий Программы будет осуществляться на условиях долевого финансирования с привлечением средств внебюджетных финансовых источников, собственных средств субъектов малого предпринимательства. Величина привлеченных финансовых ресурсов определится в ходе выполнения Программы. В связи с этим при ее разработке объем привлеченных средств не указан.

Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения Механизм реализации Программы включает: В случае необходимости поэтапной реализации отдельных направлений мероприятий Программы, заинтересованные министерства и организации могут разрабатывать и принимать подпрограммы.

ноддсржке развития МСБ с целью решения проблем занятости, сокращения неравенства в доходах населения, изменения отраслевой структуры.

Материалы Оценка развития малого бизнеса в Республике Беларусь История развития малого предпринимательства в Республике Беларусь насчитывает почти 15 лет. За этот период произошли значительные изменения в количественном и качественном составе малых предпринимательских структур, в макроэкономической и правовой среде, а также в государственной политике в области стимулирования и развития малого бизнеса. В соответствии с действующим законодательством малое предпринимательство в Республике Беларусь существует в двух формах: К малым предприятиям относятся предприятия со среднесписочной численностью работников: К индивидуальным предпринимателям относятся граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с привлечением для этого не более трех физических лиц на основе гражданско-правовых и или трудовых договоров.

Мы заметили, что количество малых предприятий в стране имеет стойкую тенденцию к росту. Рассмотрим удельный вес малого предпринимательства в валовом внутреннем продукте см. Из диаграммы мы делаем следующий вывод: Следовательно, мы делаем следующий вывод: Рассмотрим число субъектов малого предпринимательства по видам экономической деятельности см.

Деятельность малых предпринимательских структур преимущественно ориентирована на сферу торговли и промышленность.

Предпринимательство

Основными задачами Банка в области поддержки МСП являются: Программа осуществляется в соответствии с утвержденным 5 февраля г. Финансовая поддержка МСП осуществляется по двум направлениям:

Малые предприятия в Республике Беларусь: динамика развития. отраслевая и территориальная структура В структуре малого предпринимательства 95,5% - частные предприятия.(остальные государственные). Прирост числа .

В стране многое сделано для совершенствования делового климата и улучшения условий ведения бизнеса. В течение месяца - с 27 марта по 25 апреля текущего года - документ был размещен на сайте Министерства экономики для проведения публичных консультаций и общественного обсуждения. Во время онлайн-конференции Ирина Бабаченок — директор департамента по предпринимательству Министерства экономики Беларуси и Николай Потев — начальник главного управления организации контрольной деятельности Министерства по налогам и сборам Беларуси рассказали об этом документе, о том, какие предложения и критические замечания поступили от бизнес-сообщества, а также ответили на вопросы посетителей сайта БЕЛТА, касающиеся развития малого и среднего бизнеса.

Какова доля малого бизнеса в ВВП? Точные данные по году будут опубликованы в мае. По подсчетам налоговых органов на 1 апреля года в Беларуси было зарегистрировано тыс. Относительно поддержки малого и среднего предпринимательства в Беларуси могу сказать, что выделяемые суммы увеличиваются из года в год.

Так, в году на эти цели было направлено 74 млрд, в — ,2 млрд, в году — ,5 млрд.

Развитие малого предпринимательства в России - Популярная экономика