23.03.2018: Гайдаровские чтения в Уфе

Бюджетная политика предполагает определение целей и задач в области государственных финансов, разработку механизма мобилизации де-нежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление государственными финансами, налоговой и бюджетной системой, организацию с помощью фискальных инструментов регулирования экономических и социальных процессов. В этом состоит социально-экономическая сущность бюджетной политики государства. В соответствии с намеченными целями, формируются задачи, которые определяют стратегические направления и ориентиры бюджетной политики. Бюджетная политика является ядром экономической политики государства и отражает все его финансовые взаимоотношения с общественными институтами и гражданами. От качества федерального бюджета, заложенных в него параметров зависят и уровень социальной защиты граждан, и инвестиционные возможности государства, и степень влияния России на международной арене, и даже предпринимательская активность граждан. Основными инструментами проведения государственной бюджетной политики выступают, прежде всего, такие фискальные рычаги воздействия, как налоги, государственные расходы, трансферты, госзакупки и госзаймы.

Бюджетная политика на 2020-2021 годы и социальное неравенство

При подготовке основных направлений бюджетной политики были учтены положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации по бюджетной политике, указы Президента Российской Федерации от 7 мая года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от Формирование бюджета Воскресенского муниципального района на год и на плановый период и годов осуществлялось на основе прогноза социально-экономического развития Воскресенского муниципального района на годы.

Целью основных направлений бюджетной политики Воскресенского муниципального района на год и на плановый период и годов является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета Воскресенского муниципального района на годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета Воскресенского муниципального района, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Задачами основных направлений бюджетной политики является определение подходов к планированию доходов и расходов, источников финансирования бюджета муниципального района, финансовых взаимоотношений по межбюджетным трансфертам.

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики В целях развития инвестиционного потенциала городского округа.

Стоит заметить, что в научной литературе не уделяется большого внимания анализу применения отдельных инструментов государственной инвестиционной политики и тем более в сравнительном разрезе в основном предпринимаются попытки оценить Худько Е. Поэтому цель настоящей статьи состоит в обзоре мирового опыта применения отдельных инструментов регулирования инвестиционного процесса и выявлении лучших практик.

Говоря в целом о процессе формирования государственной инвестиционной политики, необходимо отметить как минимум три важнейших этапа: Выбор инструментов государственной поддержки особенно важен, поскольку даже в случае формирования весьма продуманной совокупности государственных приоритетов и привлекательных механизмов финансирования, но при использовании недостаточно эффективных нецелесообразных в той или иной ситуации инструментов, не приведет к желаемым результатам.

Востребованность конкретного инструмента инвестиционной политики зависит от ряда факторов — уровня экономического развития страны, сферы применения, параметров предоставления финансирования, специфики конкретного инвестиционного проекта и проч. При этом четкого определения понятия инструмента государственной инвестиционной политики в международной литературе не установлено, и под инструментами в данном случае понимается весьма обширный перечень мероприятий, которые государство реализует с целью стимулирования инвестиционной активности в стране.

Многообразие мероприятий по стимулированию инвестиционного процесса породило множество классификаций инструментов государственной инвестиционной политики по разным критериям.

Распоряжений Правительства Сахалинской области от Основные итоги реализации налоговой, бюджетной и долговой политики Сахалинской области В году доходы консолидированного бюджета Сахалинской области исполнены в объеме ,5 млн. Исполнение основных параметров областного бюджета Сахалинской области по итогам года сложилось следующим образом.

Доходы областного бюджета исполнены в объеме ,6 млн. К уровню года собственные доходы увеличились на ,5 млн.

Основные направления бюджетной политики Архангельской области на . финансирование в приоритетном порядке инвестиционных объектов с.

В соответствии с утвержденным Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации федеральным бюджетом на гг. Из-за демографических процессов и сокращения трудоспособного населения темпы экономического роста в странах с развитой и развивающейся экономикой в долгосрочной перспективе по экспертным оценкам МВФ сравняются и составят в гг. В этой связи бюджетно-налоговая политика должна быть направлена на сокращение дифференциации доходов между различными группами и слоями населения.

Напротив, если повышается доля доходов богатых на 1 процентный пункт, то рост ВВП снижается на 0,08 процентного пункта. Чрезмерное неравенство в доходах населения снижает темпы экономического роста и со временем делает рост менее устойчивым. Основными факторами, определяющими разрыв между доходами высококвалифицированных и менее квалифицированных лиц, особенно в странах с развитой экономикой, являются технологический прогресс и финансовая глобализация.

К другим факторам относятся большой объем задолженности по банковским кредитам, низкая социальная мобильность населения и неравенство доступа к образованию, здравоохранению и финансовым услугам, особенно в развивающихся странах. Для достижения баланса между обеспечением более высокого уровня социального равенства и сохранением стимулов для развития конкуренции, инвестиционной и инновационной активности граждан необходимы: Солянникова Светлана Петровна, руководитель Департамента общественных финансов Финансового университета.

Москва в числе регионов-лидеров по качеству бюджетной политики

Основные направления бюджетной политики 5. Основные направления бюджетной политики Все намеченные в программе преобразования должны быть увязаны со среднесрочными параметрами государственного бюджета. Исходя из этого, основной целью бюджетной политики является обеспечение условий для устойчивого экономического роста на основе повышения эффективности участия государства в перераспределении финансовых ресурсов в экономике. Основными задачами бюджетной политики в среднесрочной перспективе являются:

Программа Международного инвестиционного форума"Сочи". тября «Бюджетная политика г.г. – краткосрочные .

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Проблема государственного регулирования рыночной экономики приобретает особую актуальность в свете происходящих в России преобразований, обусловленных формированием эффективно функционирующего экономического механизма, основанного на гармоничном сочетании государственного регулирования и рыночной саморегуляции. Развитие рыночных отношений в России происходит в условиях низкой конкурентоспособности российских компаний не только на внешнем, но и на внутреннем рынке, неразвитости институциональных основ экономического механизма, слабости рыночной инфраструктуры, низкого уровня исполнения государством своих функций, неустойчивого состояния государственных финансов.

Сложность поиска путей их качественного изменения проявляется в том, что они носят взаимосвязанный характер и требуют комплексного подхода в рамках проводимой государством бюджетной политики. Бюджетная политика используется государством как инструмент стимулирования экономического роста, регулирования инвестиционной активности, финансовой поддержки приоритетных сегментов национальной экономики. Повышение социально-экономической результативности бюджетной политики является основой эффективного выполнения функций государства в экономике и необходимым условием для преодоления негативных тенденций, препятствующих развитию экономики России.

Таким образом актуальность темы вызвана необходимостью обеспечения устойчивого роста российской экономики с использованием государственного регулирования, в том числе и бюджетной политики. Более того, актуальность темы исследования диктуется ускорением инновационного развития и финансовой глобализацией в мире, что неизбежно приводит к усложнению задач, стоящих перед государством, и повышению роли финансов в системе государственного регулирования рыночной экономики.

Задача реформирования государственных финансов в ходе системных преобразований выдвигается в разряд первоочередных. Проблемы бюджетной политики всегда находились в центре внимания как российской, так и зарубежной финансовой науки.

ГАРМОНИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ В СФЕРЕ БЮДЖЕТНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

Статья посвящена исследованию проблемы бюджетного планирования в условиях экономической неопределенности, вызванной обострением геополитической ситуации. Принятый бюджет составлен в отрыве от сложившихся политических и экономических реалий, что, по сути, нивелирует его первоочередную функцию - основного финансового плана государства. Инерционная экономическая политика государства, положенная в основу данного бюджета, не отвечает потребностям российской экономики в условиях ухудшения макроэкономической конъюнктуры.

В статье анализируются возможности и риски проведения как активной, так и инерционной экономической политики, их воздействие на российскую экономику. Активная государственная политика создает возможность запустить механизмы перестройки экономики, изменить отраслевую структуру народного хозяйства в пользу обрабатывающей, прежде всего машиностроительной промышленности и сельскохозяйственного производства, улучшить деловой климат, увеличить инвестиционную активность бизнеса и восстановить потребительскую активность домохозяйств.

Инерционная государственная политика позволяет поддерживать относительную стабильность экономики, пережидая тяжелые времена и ориентируясь на выстраивание новых партнерских отношений со странами, расположенными к взаимовыгодному сотрудничеству.

В качестве важнейших составляющих финансовой политики государства выступают бюджетная, налоговая, инвестиционная и таможенная политика.

Третий важный фактор - пересмотр роста потребительского спроса: Эти обстоятельства будут влиять на замедление потребительского спроса до конца года. Также на экономику будут влиять существующие инфраструктурные и институциональные ограничения. Пересмотрен и прогнозируемый показатель потребительской инфляции. Также были пересмотрены оценки экспорта и импорта товаров.

На протяжении всего среднесрочного периода реальный курс рубля будет ослабевать. Помимо этого сохраняются определенные риски развития экономики и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации. С учетом сложившейся тенденции риски новых корректировок, а, следовательно, вызывающих их объективных факторов и условий следует оценивать как достаточно высокие. Наиболее высокие риски дестабилизации состояния российской экономики, а значит, и бюджетной устойчивости в среднесрочной перспективе, обусловлены геополитической напряженностью в связи с ситуацией вокруг Украины.

Ужесточение санкций в отношении отдельных субъектов экономических отношений и целых отраслей российской экономики, финансовой инфраструктуры способны в значительной степени негативно повлиять на динамику ВВП.

Инвестиционная политика

Управление бюджетной политики в сфере государственного долга, инвестиционной деятельности и поддержки предпринимательства Основными задачами Управления являются: Разработка предложений по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Разработка проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период в установленные сроки, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

Организация исполнения бюджета Удмуртской Республики по вопросам, входящим в компетенцию Управления. Участие в разработке стратегий, прогнозов и планов мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики в установленной сфере деятельности, а также осуществление контроля за их реализацией. Оказание методической помощи главным распорядителям средств бюджета Удмуртской Республики, финансовым органам администраций муниципальных образований в Удмуртской Республике по вопросам планирования и исполнения расходов бюджета Удмуртской Республики и бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике по курируемым отраслям.

Проблемы совершенствования бюджетной политики в . (денежно- кредитной, инвестиционной, ценовой, налоговой) бюджетная.

Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин Кредитный рейтинг поддерживается сбалансированными показателями исполнения бюджета, низким уровнем долговой нагрузки и высокой ликвидностью бюджета. Теперь показатель соответствует рейтингу России. Это связано с тем, что показатель региона не может быть выше рейтинга страны. Кредитный рейтинг отражает статус Москвы как экономического, административного и финансового центра России и поддерживается сбалансированными показателями исполнения бюджета, низким уровнем долговой нагрузки и высокой ликвидностью бюджета.

Как отметил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов Елена Зяббарова , присвоение городу кредитного рейтинга инвестиционного уровня — ожидаемое и справедливое событие. Положительная ситуация в экономике отражается и на показателях бюджета города. Обеспечена структурная устойчивость доходов — сегодня поступления распределены между предприятиями различных секторов и отраслей экономики, существенно возрос вклад малого и среднего бизнеса. По словам Елены Зяббаровой, бюджетная политика Правительства Москвы обеспечивает формирование оптимальной структуры расходов бюджета с сохранением его социальной направленности, достаточного объема инвестиций и расходов на развитие города.

Кроме того, столица реализует значительный объем инвестиционных проектов. Проводятся масштабные мероприятия, направленные на создание комфортных условий для жизни москвичей и ведения бизнеса.

Правило налогово-бюджетной политики

Экономика В Свердловской области определены приоритеты бюджетной и налоговой политики на ближайшие три года Екатеринбург , 16 октября , Она сохранит социальную направленность и будет ориентирована на последовательное повышение качества жизни населения. Так, в сфере национальной экономики среди приоритетных расходов обеспечение условий для устойчивого экономического роста и повышения инвестиционной активности, создание конкурентоспособного экспортно ориентированного сегмента в базовых отраслях промышленности, решение вопросов импортозамещения и продовольственной безопасности.

А также формирование современной инфраструктуры, внедрение цифровых технологий и платформенных решений, в том числе в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, обеспечение роста производительности труда в несырьевых отраслях экономики, повышение качества предпринимательского климата и эффективной занятости населения. Среди приоритетных расходов социальной сферы:

Осмотрительная бюджетная политика стала существенным и инвестиционной деятельности, которые объективно являются.

Бюджетные институты и правила[ править править код ] Правила и нормы, по которым проектируется, одобряется и исполняется государственный бюджет, представляют собой бюджетные институты. Они различаются в зависимости от юрисдикции и от них зависит величина дефицита бюджета и государственного долга. Бюджетные институты являются эффективными при выполнении двух условий. Во-первых, они задействованы в утверждении и исполнении бюджета.

Во-вторых, бюджетные институты носят долгосрочный характер, их изменить труднее, чем бюджетное законодательство. Таким образом, если бюджетные институты нельзя изменять так же легко и часто, как государственный бюджет, они могут использоваться для поддержания эффективности и стабилизации государственных финансов. Правила налогово-бюджетной политики являются одним из типов бюджетных институтов [3]. Институализация правил налогово-бюджетной политики[ править править код ] Цель правила налогово-бюджетной политики заключается в минимизации искажающих стимулов в политике правительства и ограничении его избыточных бюджетных расходов в периоды благоприятной макроэкономической конъюнктуры для поддержания ответственности правительства и долговой устойчивости бюджета, а также предотвращении резкого сокращения бюджетных расходов при возникновении краткосрочных шоков.

Правила налогово-бюджетной политики закрепляются в законодательстве и представляют собой постоянные ограничения в области налогово-бюджетной политики. Их действие может распространяться на одну бюджетную переменную или их комбинацию. Некоторые бюджетные показатели могут устанавливаться в реальном выражении или с поправкой на деловой цикл. Экономическое обоснование[ править править код ] Анализ МВФ: Правило налогово-бюджетной политики позволяет избежать недальновидного поведения правительства, склонного накапливать государственный долг за счет доходов будущих поколений будущих налогов или инфляции.

Кроме того, оно позволяет решить проблему временной несогласованности политики фискальных властей.

О бюджетной политике в 2013-2020 годах

Мероприятие пройдет с 1 по 4 октября в Главном Медиацентре Олимпийского парка. Деловая программа форума откроется 2 октября пленарным заседанием под названием"Время преобразований. Антикризисные меры и приоритеты развития". Кроме того, в этот же день пройдет целая серия круглых столов и других мероприятий в секциях"инвестиции","финансы","отрасли экономики","международное сотрудничество","государственное управление","регионы","человек и общество","инфраструктура".

Вызовет ли удешевление российских активов волну стратегических инвестиций? Как развиваться в условиях низких цен?

Главная / Основные разделы / Инвестиционная политика налогообложения, а также совершенствования иных мер налогово- бюджетной политики.

Глобальный финансово-экономический кризис особенно заметно отразился на состоянии финансовой системы России, поскольку сопровождался, в частности, падением цен на энергоносители и сырье, экспорт которых обеспечивает основные источники доходов федерального бюджета. Не случайно кризисные явления в экономике коснулись в первую очередь именно отраслей топливно-энергетического и сырьевого сектора и связанных с ним производств первичного передела прежде всего черной и цветной металлургии.

Соответственно наиболее сильно последствия экономического кризиса начали проявляться в регионах размещения и функционирования подобных отраслей. Это произошло еще летом г. Затем с аналогичными проблемами столкнулись практически все регионы страны, за исключением самых депрессивных, в которых кризис не прекращался с х годов, а доходная часть бюджета формировалась в значительной мере за счет федеральных трансфертов. В остальных же регионах номинальные доходы бюджета в квартале г. В ближайшей перспективе возникнут и другие угрозы для социально-экономического развития субъектов РФ и муниципальных образований, поскольку вместе с пересмотром доходов в сторону понижения наблюдается явная тенденция максимальной экономии расходов бюджетов всех уровней [2].

Кроме того, негативные последствия кризиса проявляются в снижении прибыли предприятий, сокращении реальных доходов населения в результате снижения занятости и высокой инфляции; возможен также кризис неплатежей и использование денежных суррогатов в расчетах. Все это приводит, как показывают международный опыт и отечественная практика, к существенному ускорению инфляционных процессов и множественности цен.

Углубление кризисных явлений влечет за собой рост пространственной дифференциации социально-экономического развития и расширение депрессивных ареалов, а также возникновение новых [2]. В целом современный финансово-экономический кризис в сочетании с общероссийским системным кризисом, начавшимся еще в е годы ХХ века, накладывает существенные отпечатки на функционирование всей бюджетной системы страны, ее регионов и муниципальных образований, обусловливая в первую очередь необходимость оптимизации бюджетных расходов.

На это, в частности, направлены антикризисные меры федерального центра, региональные антикризисные меры Правительства РФ, антикризисные предложения и инициативы самих субъектов РФ.

Бюджет для граждан обеспечит прозрачность бюджетной политики